sto td service
Эвакуация с любой точки Киева и области
+38 096 422 9955
Пн-Пт 09:00 - 19:00
Дата: 08.08.2020 - 03:02

Капитальный ремонт двигателя

Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью проведения капитального ремонта двигателя на своих автомобилях. Эта процедура достаточно трудоемкая и требует от её исполнителя наличия знаний и навыков. А владелец авто должен знать ряд особенностей данного процесса. Он должен понимать, когда проводится ремонт двигателя, то важными моментами являются качество запасных частей, квалификация работников СТО и многие другие моменты. О чем же нужно знать до того, как возникнет необходимость провести капремонт?

Основные моменты

Прежде чем разобраться во всех аспектах вопроса, необходимо ознакомиться с некоторыми понятиями. Среди них важен ресурс двигателя. Данный параметр определяется как продолжительность работы двигателя машины до момента его окончательного выхода из строя. Как можно понять, что ваш ДВС исчерпал свой ресурс и требуется капитальный ремонт? Среди косвенных признаков можно выделить: увеличение расхода масла и топлива, падение мощности, сильный дым из выхлопной трубы и другие.

Износом деталей называют возникновение всевозможных изменений параметров деталей двигателя машины, включая их размеры, состояние поверхностей, произошедшие под влиянием нагрузки в процессе эксплуатации двигателя. При нарушении правил эксплуатации машины значительно повышается степень износа деталей двигателя, соответственно, он гораздо быстрее выходит из строя.

Текущим ремонтом принято называть процедуру, направленную на предотвращение одной или нескольких неисправностей, которые возникают в процессе эксплуатации ДВС. Средним ремонтом – процедуры, при котором для устранения неисправностей необходимо произвести частичную разборку двигателя и заменить изношенные детали на новые. При капитальном ремонте процедура разборки двигателя производится в полном объеме с его непосредственным демонтажем. Процесс чрезвычайно трудоемкий и длительный, однако позволяет привести все характеристики работы двигателя в норму, соответствующую эксплуатационным требованиям.

Что способно привести к капремонту?

Среди всех факторов, которые влияют на состояние работы двигателя, можно выделить замену масла, проведенную несвоевременно. Если вы не вовремя сменили масло или масляный фильтр, то в результате трение между трущимися элементами значительно усиливается. Это в свою очередь влияет на эксплуатационные свойства масла: меняется вязкость, происходит отложение на различных деталях ДВС. В системе смазки накапливаются различные частицы.

Также важно и качество масла. Если вы используете масло низкого качества, то этот факт значительно ускоряет процесс износа двигателя. У такой смазки попросту нет в составе нужных компонентов для обеспечения нормальной смазки. Возникают всевозможные смолистые отложения. В результате могут образовываться своего рода «тромбы», детали остаются без смазки и возможны задиры, а также заклинивание. Это негативно сказывается на общем состоянии работы двигателя.

О фильтрах также нельзя забывать. Следите за тем, чтобы воздушный и топливный фильтры всегда были в надлежащем состоянии. Помните, что не герметичность соединений во впускных системах автомобилей может способствовать появлению грязевых и пылевых засоров, что в свою очередь становится причиной быстрого выхода из строя двигателя. Прежде всего, износу подвержены цилиндры и поршни ДВС.

К быстрой поломке двигателя, которая заставит вас сделать капремонт, относятся всевозможные мелкие поломки. Вы их ремонтируете самостоятельно, однако, не всегда правильно и в нужном объеме. В таком случае эти неисправности и их последствия буквально «накапливают», приводя к выходу из строя двигателя. Например, «стучащий» распредвал может стать причиной появления загрязнения в системе смазки. Поршни могут быть деформированы и разрушены из-за:

  • неправильно установленного угла опережения зажигания;
  • неисправностей в системе впрыска топлива;
  • поломках в диагностической системе ДВС;
  • некорректно подобранных свеч для вашей машины.

Эти причины, а также ряд других аспектов, способны вызвать явление под названием «детонация». Оно в свою очередь практически всегда приводит к полному выходу из строя камеры сгорания в целом и поршней в частности. Головки блока цилиндров могут деформироваться в результате чрезмерного нагрева двигателя, вызванной неисправностью системы охлаждения. Поверхности трущихся друг о друга деталей способны быстро выходить из строя в результате того, что смазывающее их масло недостаточно охлаждается.

Помимо всего прочего, двигатель может выйти из строя достаточно быстро, если вы неправильно эксплуатируете автомобиль. Если постоянно двигатель работает на своих предельных оборотах и под максимальной нагрузкой, то обычно его ресурс работы уменьшается на 30% от нормы. Помните, что главными «врагами» вашего автомобиля являются резкий тормоз и резкий газ. Для обеспечения максимального долголетия машины старайтесь вести себя максимально бережно по отношению к авто.

Специалисты утверждают, что около 70% всех случаев мотор изнашивается по причине неправильного режима пуска ДВС. Главный аспект заключается в корректном пуске двигателя в зимнее время, так называемом «холодном» пуске. При этом в моторе имеется масло, которое из-за холодной температуры имеет несоответствующую нормативным положениям вязкость. В таком случае, если поездка не долгосрочная и двигатель недостаточно прогревается, то могут возникать отложения в смазочной системе. В это же время на поршнях и цилиндрах образовывается коррозия.

Помните, что чем вы бережнее относитесь к машине, то тем дольше она будет вам служить без необходимости проведения капитального ремонта двигателя. Однако, при необходимости провести подобную процедуру обязательно своевременно обращайтесь к специалистам, которые смогут качественно выполнить все необходимые работы. В таком случае вы сможете получить исправно работающее авто в кратчайшие сроки!