sto td service
Эвакуация с любой точки Киева и области
+38 096 422 9955
Пн-Пт 09:00 - 19:00
Дата: 08.08.2020 - 02:25

Советы по эксплуатации автомобиля зимой

Зима – пора испытаний для автомобилистов. Комфорт во время езды сведен к минимуму даже если вы выполните все советы относительно подготовки машины к зиме, включая предупредительный ремонт турбин в вашем авто. В данной ситуации чрезвычайно важно быть готовым к возможным трудностям, которые непременно возникают с приходом морозов. Чтобы вам и вашему железному другу было максимально комфортно в данный период, необходимо знать ряд особенностей, а также ознакомиться с некоторыми советами.

Подготовка

Прежде всего, если ваша машина стоит зимой на открытой площадке, то велик риск заморозки замка. Для того, чтобы справиться с данной проблемой необходимо специальное средство. Нужно понимать, что в процессе мойки машины или продолжительных дождей до зимы в замок может попасть вода. Во время морозов эта вода может застыть, что затруднит процесс открывания замков. Поможет предотвратить это простой метод. Нужно до наступления морозов взять простой медицинский шприц с маслом моторным. Несколько капель нужно залить в сам замок и зазоры. Далее вставьте ваш ключ и несколько раз проверните его для того, чтобы масло распространилась в плоскости замка. Такой нехитрый прием не даст льду прихватить металл при холодах.

После того, как машина открыта, а двигатель прогревается, нужно не ждать завершения этого процесса. Работы на самом деле еще много. На промерзших стеклах обычно образовывается достаточно толстый слой инея, а на самом кузове машины может оставаться снег. От инея поможет избавиться специальный скребок. Приобрести его не проблема, однако даже с его помощью очистить иней со стекол может быть весьма проблематично, ведь он прилипает к стеклу очень прочно. Также от снега вам поможет избавиться специальная щетка-сметка. Можно отыскать даже комбинированный варианты инструментов, что очень удобно. Помните, что с кузова нужно счищать исключительно снег, а вот иней не трогайте! Он слишком сильно прилипает к кузову и при его очистке можно повредить краску.

В процессе чистки внимательно следите за температурой двигателя. Если она уже приемлемая, то можете поставить вентилятор на режим обдува стеком. Это сэкономит вам время. Помните, что прогревать и запускать двигатель рекомендуется только с открытым краном отопителя. Обычно по завершению вышеупомянутых операций двигатель прогревается достаточно и машина готова к поездке. Однако, проблемой могут стать колеса, которые промерзли или увязли в снежном замете. В таком случае не обойтись без обычной сапёрной лопатки. Лучше откопать колеса сразу, чтобы при попытке выехать из сугроба не приобрести еще больше проблем.

Даже, если машина стоит в гараже, то это не значит, что не будет трудностей. Для замков тоже необходимо выполнить указанную выше процедуру при гаражном хранении. Основной особенностью хранения машины в гараже является то, что для выезда предварительно нужно очистить территорию около гаража с помощью лопаты. Кроме этого специалисты рекомендуют возить с собой в зимнее время буксировочный трос, несколько плоских досок (чтобы подложить под колеса, если застряли в сугробе), а также мешочек с песком (посыпать им лед).

Особенности запуска двигателя в зимний период

Чаще всего с инжекторными двигателями проблем с запуском в зимний период не возникает. Естественно, при условии, что все системы находятся в исправном состоянии. А вот у карбюраторных машин трудностей гораздо больше. О них и пойдет речь.

Для начала нужно подкачать бензин к поплавку камеры топливным насосом. Нужно вытянуть «подсос», а также не забыть поставить ручник. Зажмите сцепление и поставьте нейтральную передачу на КПП. Сцепление не отпускаем и включаем стартер на 3-5 с. Нужно выжимать сцепление в том случае, когда за окном температура опустилась ниже минус 25 градусов или же в случае использования неподходящего масла для КПП. После того, как двигатель уже начал устойчиво работать, нужно начать отпускать сцепление. Делайте это как можно плавно.

Скорее всего, с первого раза двигатель не запустится. Дайте ему «передохнуть» секунд 10-15. Затем сделайте несколько подобных попыток запустить двигатель. Если же спустя 3-4 раза никакой положительной реакции со стороны двигателя нет, то скорее всего либо температура слишком низкая, либо имеется неисправность в двигателе. Помните, что даже с полностью исправным двигателем достаточно сложно запустить машину при температурах ниже -25 градусов. А с неисправностью это практически невозможно. Первое, на что нужно обратить внимание в таком случае – наличие льда в диффузорах карбюратора.

Помочь легче запускать двигатель в зимнее время могут специальные спреи для быстрого старта. Их впрыскивают в воздухозаборник непосредственно до старта. Кроме этого имеются различные системы автоподогрева двигателя перед выездом. Они прекрасно помогают, однако устанавливать их на сравнительно бюджетные машины нет смысла. Что касается вождения в зимний период, то имеется ряд особенностей. Прежде всего – дискомфорт, получаемый от вождения в теплой одежде. К этому просто нужно привыкнуть, однако нужно заранее отрегулировать положение ремней безопасности. Можете перед выездом на дорогу немного привыкнуть к поведению машины при разных скоростях. Этим вы сможете оценить ее реакцию на ваши действия. Возможно эта информация поможет вам избежать аварии на дороге.

Фары – важная составляющая езды зимой из-за того, что дни значительно короче. Следите за их исправной работой, а также чистотой. Без фар ездить зимой проблематично. Чтобы не попасть в процессе езды в занос, стремитесь не делать резких движений педалями. Естественно, дистанцию в зимнее время нужно соблюдать немного больше. Особенно это касается мест у светофоров или остановочных пунктов. Зима несет много сюрпризов автовладельцам, но если к ним подготовится, то особых трудностей вы не почувствуете!